ТРОЙНОЙ ТАНДЕМ С ШАРА!  

.


Факты.

Желающие расположить этот материал или выдержки из него у себя на серверах - пожалуйста.
Только ПРОСЬБА - упоминать название системы/фирму, спонсора; упоминать всех участников проекта, а не "Пучков и компания". Также просьба - давать ссылку на первоисточник.

12.02.03 в 13.50 по московскому времени совершён прыжок на одном парашюте тремя парашютистами.

Спонсор проекта - фирма SV ART.

Прашютисты:
Пучков Константин (Gremlin) - тандем-мастер 105 кг.
Куприяненко Виталия (Reset) - средняя пассажирка 48 кг.
Жадаева Ирина (Irkys) - передняя пассажирка 50 к.г
Фоменко Сергей - видеосъёмка.

Система:
Ранец - Spirit-tandem (Производства ParaAvis, Россия).
Купол - Stealth-400 (Производство ParaAvis, Россия).
Комментарий: второй пассажир крепился перед первым к тем же кольцам, сверху дополнительно использовались транзитные карабины - строительные мольи.

Л.А. - тепловой аэростат (Пилот - Михаил Баканов).

Высотомер - Barrigo.
Звуковой высотомер тандем-мастера - PRO-DITTER, высоты 1800, 1500, 900; у оператора - PRO-TREK.

Высота отделения - 3100 метров.
Высота раскрытия (выдёргивание релиза) - 1600 метров.
Высота раскрытия (наполненный купол) - 1300 метров.
Время свободного падения - 24 секунды.
Максимальная скорость - 227 км/ч.
Высота раскрытия оператора - 900 метров.
Высота раскрытия второго оператора - 1800 метров.

Место проведения трюка - Шаховской район подмосковья. Сплошные поля, наличие дорог.

Выброска прошла на расстоянии 12 км от старта, до этого с высоты 2200 метров прыгнул ещё 1 спортсмен - парашютист, находившийся но борту. После раскрытия тандем и второй оператор сориентировались по солнцу, а основной оператор раскрывался в облаках. Мы в итоге вышли к разным дорогам и наземной команде пришлось делать крюк в 50 км, хотя по прямой до нас было 4 км.

Метеоусловия:
Ветер: у земли 6-8 м/с, на высоте - до 10 м/с.
Облачность: сплошная; при подъёме - 750-1000м., на снижении - 400-1100м.
Второй слой - рваная, выше 5000м.
Над облаками - тепло, температуру не замеряли.

Выброска осуществлялась по GPS и карте, связь с землёй - по рации и мобильным телефонам.

В подготовке акции принимали участие:
ParaAvis.
ГлавПрыг.
РГАФК - кафедра парашютного спорта.

Дополнительные факты и комментарии:

Парашют (открывающийся, благодаря грамотной конструкции, ВСЕГДА мягко) был переуложен на более мягкое раскрытие - закручены уши и сопла (по 4 секции на 4 оборота - внутрь центральной).
При выборе между более манёвренным 340-ым (ZP), испытанным на максимальную нагрузку 250 кг, и 400-ым (ZP+F111), был, в силу неизвестной площадки приземления, второй вариант.

Транзитные карабины были проверены на прочность с помощью двух газелей.
Сначала лопнул трос-трёхтонка, потом стал отгибаться фаркоп.

На нижние карабины были надеты резинки, дабы исключить их взаимозацепление и отцепку.

Под одежду на плечи у средней пассажирки были положены накладки, чтобы исключить возможную травму ключиц транзитными карабинами.

У тандем-мастера был парусный комбез, а на переднюю пассажирку был надет 12-кг. жилет для смещения центра тяжести.

Шару было отдано преимущество перед традиционными бортами по следующим причинам:
Отсутствие потока и его ПОСТЕПЕННОЕ нарастание. Намного легче в данном случае не завалить отделение именно так - за счёт правильного толчка и гимнастики, благо физичесакя форма позволяет.
Тандем-мастер имеет опыт прыжков с шара и BASE, тандема с шара. Пилот имеет опыт выброски парашютистов, был снабжён парашютом.

Были проведены консультации с конструктором парашютной системы Сергеем Кириченко и заведующим кафедрой парашютизма РГАФК.

На наземной подготовке эксперементально подобрали последовательность крепления карабинов, действия в случае завала отделения и других возможных неприятностей. Отрепетирована поза для отделения (обе пассажирки повисают, прогибаются, средняя обхватывает на вису ноги передней (лодыжками лодыжки), тандем-мастер обхватывает коленями ноги ближней пассажирки) и
приземления (передняя пассажирка максимально поднимает согнутые ноги, средняя и тандем-мастер принимают стандартную позу приземления; при приземлении обе отклоняют голову влево для улучшения обзора, в случае падения падают вправо, не выставляя рук).
Отрабатывались действия в воздухе после раскрытия. Репетировалось раскрытие парашюта ближней пассажиркой - иммитация броска дрога, выдёргивания релиза и кольца запаски. До резервного релиза и отцепки она не дотянулась.
На случай невозможности отцепить пассажиров сразу, протаскивания куполом, было предусмотрено выдернуть один тросик КЗУ,отработана последовательность расстёгивания пассажирских подвесок,
на случай серьёзных травм - использование стропореза ("пеликан" -в зоне досигаемости всех трёх парашютистов - на правой ленте бокового притяга дальнего пассажира). Прикинув векторы, убедились, что, даже при очень жёстком раскрытии, сдавливающая нагрузка на среднего пассажира будет, возможно, некомфортна, но не травмоопасна (по сравнению с обычным прыжком).

На месте, учитывая погодные условия, были внесены коррективы - разброс по высотам, направление полёта по солнцу. Рассчитали район выброски так, чтобы были дороги и, главное - не было лесов. Максимальные перелески были не более 100 на 100 метров и очень редки. Деревни - небольшие. Даже, выйдя из облака на высоте 200 метров над препятствием, можно было найти площадку приземления и вычислить направление ветра.

Примерно так... без лирики... лирика в состоянии написания... скоро - появится :-)

Возможно чтото я забыл написать, если есть вопросы - спрашивайте, с удовольствием отвечу.


Главная
3-way TANDEM VIDEO

Хостинг от uCoz